Принципы составления сметы на строительство дома

Принципы составления сметы на строительство дома

22 октября 2018

В строительстве или даже мало-мальски серьезном ремонте составление сметы на работы – необходимость, так как нельзя планировать мероприятие, требующее значительных расходов, не зная более-менее точной суммы этих расходов, а также на что будут потрачены деньги.

Так же предварительная смета позволит в ряде случаев оптимизировать траты благодаря более детальному рассмотрению отдельных пунктов.

В качестве основных принципов составления сметы на строительство дома следует назвать предварительное составление проекта дома, учет всех этапов строительства и связанных с этими этапами расходов, а также тщательную проверку информации. Обязательными составляющими сметных расчетов являются:

  • прямые затраты, то есть расходы непосредственно на строительство – приобретение и доставка стройматериалов, зарплата занятых на стройке рабочих и специалистов, аренда техники и т.д.
  • накладные расходы, то есть расходы на организацию рабочего процесса – освещение стройплощадки, приобретение инструментов и расходников, не относящихся к стройматериалам (например, ламп для освещения, респираторов, отрезных кругов для УШМ), обеспечение условий для работающих, возведение лесов, ограждений, временного хранилища для стройматериалов и т.д.

если смета составляется для коммерческого строительства, то она должна включать в себя сметную прибыль, то есть прибыль подрядчика, составляющая, как правило, определенный процент от итоговой суммы.

Составление сметы может вестись разными способами:

  • прямые и накладные расходы считаются двумя отдельными статьями по каждому этапу работ;
  • расчеты ведутся поэтапно – для каждого этапа рассчитываются оба вида расходов.

Сметная прибыль рассчитывается исходя из суммированных затрат и обычно добавляет к ним 17-18%, то есть составляет около 15% итоговой суммы.

Связь расчетов с этапами работ

Составляя смету желательно ориентироваться на порядок выполнения работ, а также на их предполагаемую длительность.

То есть начинать следует с фундамента, точнее, с подготовки непосредственно участка земли, на котором будет возводиться дом – расчистка, снятие верхнего слоя почвы, копка котлована, включая расходы на технику, возможно, бурение скважин, собственно, монтаж фундамента – материалы, оплата работы людей и техники.

Возведение дома – стен, перекрытий, дверей и окон, кровли. Более сложный этап, как в плане строительства, так и в плане подсчетов. Здесь особенно важно учесть все подробности. От точности расчета расхода материалов будет зависеть, насколько удастся оптимизировать расходы на доставку, продуманность процесса позволит избежать простоев и связанных с этим непродуктивных трат.

Отделочные работы и прокладка коммуникаций. Также важно предварительно точно подсчитать количество расходников и затрат времени, учесть необходимость привлечения специалистов.

Завершение работ – вывоз строительного мусора, уборка объекта и прилегающей территории. В некоторых случаях, особенно при возведении небольших объектов, строительстве своими силами, этот этап не учитывается в смете.

Расходы на строительство напрямую связаны с масштабами. Связь прямых расходов с величиной возводимого дома особенно очевидна. Например, затраты на фундамент зависят от площади дома и от его этажности, от выбранной конструкции фундамента. Затраты на «коробку» — также от площади и числа этажей, от используемого материала.

Накладные расходы связаны с размерами стройки не так ощутимо, однако эта связь существует. К примеру, при малом строительстве некоторых накладных расходов можно вообще избежать, или они так малы, что могут не учитываться – освещение, ограждение, доставка отделочных материалов и электрики, обеспечение безопасных условий работы и т.д.

Не стоит думать, что для строительства небольшого частного дома или другого хозяйственного объекта смета не нужна. В крайнем случае, если стройка должна вестись собственными силами или с помощью подсобников, можно самостоятельно составить и простую смету, постаравшись максимально учесть в ней все детали. Даже не будучи идеально верной, такая смета поможет значительно упорядочить работы и оптимизировать расходы.

Похожие статьи:

Эксплуатационные параметры влагостойких дверей «Капель»
Ультрасовременный подход к оформлению того или иного помещения выдвигает весьма...
01 сентября 2017
Особенности применения светодиодных прожекторов
Светодиодные прожекторы, с каждым днём находят всё более широкое применение...
28 сентября 2016
Конструкционные особенности агломератора для полиэтилена
Агломератор является универсальным оснащением, нашедшим широчайшее применение в процессе переработки...
06 марта 2017