Конические и игольчатые подшипники

Конические и игольчатые подшипники

18 июня 2016

2Этот тип подшипников, из-за своей конструкции, может работать под двумя типами нагрузки – радиальными и осевыми. Такое сочетание нагрузок называют комбинированным.

Роликовый подшипник состоит из:

  • внешнего кольца;
  • внутреннего кольца;
  • конических роликов;
  • сепаратора, он может быть выполнен из полимера или металла.

Размеры подшипника, определяют в процессе выполнения силовых расчетов вала, на котором они должны быть установлены.

Отталкиваясь от характеристик нагрузок, возникающих при работе механизма, проектировщики применяют однорядные и двухрядные подшипники. В качестве примера применения изделий этого класса можно привести ступицы автомобилей, в которые монтируют двухрядные конические подшипники. Кроме этого, подшипники этого типа применяют в вагонных тележках железнодорожных платформ, в крановых механизмах и пр.

Существуют самоустанавливающиеся конические подшипники. Для этого на рабочей поверхности внешнего кольца, сформирована сферическая поверхность, благодаря этому ролики принимают оптимальное, для работы положение. особенно это выгодно, если нагрузка на подшипник поступает с перекосом.

Отечественные производители, при нанесении маркировки руководствуются требованиями ГОСТ 3189-89. Зарубежные, соответственно требованиями своих нормативных документов (DIN, ANSI и пр.).

Подшипники игольчатые

Следующим по распространенности после шариковых считается игольчатый подшипник. Вместо шариков и роликов, в качестве тела вращения в этом типе подшипника применяют цилиндры определенного размера. Их диаметр меньше чем у шариков или роликов. И это при одинаковой нагрузке. Но применяя игольчатые подшипники надо помнить о том, что эти подшипники имеют ограничения по скорости вращения.

Существует несколько вариантов исполнения таких подшипников. При условии воздействия на подшипниковый узел нагрузок разного типа, на практике применяют комбинации подшипников. То есть в паре с игольчатым может быть смонтирован шариковый или роликовый подшипник.
Конструкция игольчатого подшипника отличается от всех остальных, например, шариковых или роликовых, тем, что у них нет сепаратора.

Изделия этого класса применяют в автомобильном и авиационном двигателестроении, кроме того их устанавливают в ходовые системы и трансмиссии различной автомобильной техники.

 

Похожие статьи:

Дорожные фрезы для ямочного ремонта
Необходимость использования дорожных фрез самым непосредственным образом связана с осуществлением...
16 июня 2017
Различия между основными типами морилок
Когда необходимо приобрести морилку, становится очевидно, что далеко не каждый...
23 мая 2017
Аренда спецтехники. Ключевые моменты.
Специальная строительная техника используется не только крупными застройщиками и обслуживающими...
23 августа 2016