Франшиза в недвижимости

Франшиза в недвижимости

19 февраля 2019

Российский рынок недвижимости продолжает меняться и оцивилизовываться в соответствии с переменами в мировых стандартах и ситуацией внутри страны. Коснулась его и такая тенденция, как франшиза. Франшиза (франчайзинг) – контракт с обладателем известного бренда на право действовать под этим брендом с условием выполнения определенных правил и требований. Для заключения такого договора потенциальному партнеру-франчайзи потребуется договориться с владельцем бренда (франчайзером), выплатить ему разовый (паушальный) взнос за право работать по данной франшизе и пользоваться ее полезными аспектами, а затем с оговоренной периодичностью платить роялти (регулярный взнос).

Эксперты периодически публикуют обзоры открывающихся в риэлторской франшизе возможностей, таких, как к примеру, этот.

Польза франшизы для новичка состоит не только в раскрученном имени, но и в доступе к наработанным технологиям, базам, консультациям и т.д. Сложности – необходимость выплатить паушальный взнос, порой весьма солидный, вносить своевременно роялти, соблюдать ряд оговариваемых заранее правил работы. Если франчайзер требует отказаться от предоставления определенных услуг – не предоставлять их. Если вы нарушите правила или какое-либо законодательное требование, лишитесь франшизы до истечения срока, причем никто вам первоначальный взнос возвращать не станет, даже частично. Но такие правила действуют в любом бизнесе – не выполняя договоры и законы ты не можешь рассчитывать на поддержку.

Итак, что же выбрать тому, кто хочет работать в сфере недвижимости – франшизу или свое дело?

Стоит рассмотреть варианты. Причем если вариант «все сам» вам более или менее понятен, то возможности франчайзинга  стоит рассматривать по отдельности. Каждая риэлторская компания, работающая с франшизой, предъявляет свои требования и предлагает свои возможности. Одна компания продвигает своим партнерам бизнес-модель, актуальную для крупных городов, другая уже имеет филиал по соседству с вами и поэтому франчайзер не захочет ущемлять интересы уже действующего франчайзи. Ну, а если вы станете первым в своем населенном пункте, то с таким же уважением франчайзер отнесется уже к вам.  

Ряд франчайзеров предоставляет не только бизнес-модели, обучение и т.п., но и такой ощутимый бонус, как льготное кредитование в определенных банках. Другие реально помогают с поиском контрактов, перенаправляя к вам потенциального клиента, ищущего услугу на вашей территории.

Да, и франчайзинг вполне доступен для тех, кто уже ведет собственный бизнес. Но в таком случае, возможно, придется до некоторой степени переучиваться, потому что никакой опыт и клиентская база не дают права нарушать пункты договора франшизы.

Похожие статьи:

Напольные вазы в дизайне интерьера
Человек с давних пор использовал напольные вазы в дизайне интерьера....
31 декабря 2015
Вентиляция в ванной комнате в частном доме: профилактика гнили
Основные проблемы, которые возникают в ходе эксплуатации ванной – это...
07 января 2016
Плюсы и минусы установки металлической летницы
Металлические лестницы, в настоящий момент являются весьма популярными. Это можно объяснить...
15 июля 2016